В этой статье мы предлагаем вам чек-лист деловых качеств максимально неэффективного менеджера по массовому подбору персонала, который способен уверенно направить компанию в число аутсайдеров.
В любой крупной организации так или иначе есть своя текучесть кадров. Специалисты по работе с кадрами знают, что это стандартное явление, обусловленное двумя базовыми факторами:
Однако, будучи стандартным явлением, текучесть кадров имеет свои пределы нормы. Определение этих пределов зависит от многих факторов, таких как сфера деятельности, тип организации, её размер, условия труда и ряда других. Средний показатель нормальной текучести кадров для крупных и средних предприятий принято определять в 3-5%. В некоторых отраслях, например, в сфере обслуживания или доставки, этот показатель может быть выше.
Также на уровень текучести влияет общая экономическая ситуация в стране или регионе. Так, по данным Росстата, в 2024 году усиление «текучки кадров» отметили более трети всех предприятий страны. Наиболее ярко она выразилась на позициях линейного рабочего и обслуживающего персонала, а также среди молодых сотрудников.
Главным макроэкономическим фактором усилившейся текучести кадров является, безусловно, общий дефицит кадров. Он заставляет работодателей активно конкурировать за новых работников, предлагая более высокие зарплаты. Это, в свою очередь, породило такое явление как «джоб-хоппинг» (от английских слов job —работа, и hopping —перепрыгивание). В особенности оно характерно для молодых людей, которые, устроившись на работу, увольняются, не проработав и года или даже ещё во время испытательного периода, потому что находят более интересное для себя место работы.
Обстоятельства личной жизни, влияющие на решение сотрудников сменить место работы, можно отнести к «внешним причинам», с которыми работодатель вряд ли может что-то сделать. Однако, как показывает статистика, есть и «внутренние причины», усиливающие текучесть кадров. Повлиять на них работодатель как раз вполне способен.
К наиболее типичным внутренним причинам относятся:
Причём последний пункт в этом списке оказался наиболее часто упоминаемым в различных опросах, проведённых в 2023-2024 годах крупными российскими рекрутинговыми онлайн-сервисами среди своих пользователей, решивших сменить место работы. То есть, в современных условиях, люди чаще увольняются именно из-за психологического дискомфорта, а не сугубо материальных проблем.
Что немаловажно, помимо напряжённых или конфликтных отношений с коллегами и начальством, причиной дискомфорта является неэффективное руководство и управление персоналом. Более того, психологи, специализирующиеся на организационной культуре и психологическом климате в рабочих коллективах, отмечают, что это — взаимосвязанные факторы.
Когда показатель текучести кадров достигает рекордной высоты, то следует говорить уже не о «текучке», а об утечке кадров. Добиться такого уровня вам поможет не только некомпетентное руководство предприятием, но и действительно плохой менеджер по массовому подбору персонала.
В этой статье мы поможем вам понять, есть ли у вас такой менеджер или кандидат на эту должность, который сможет эффективно опустошить ваш кадровый резерв и успешно лишить компанию перспективных сотрудников.
Перечисляемые ниже качества редко встречаются у одного сотрудника все сразу, но если вы найдёте такого человека, то считайте, что перед вами уникальный случай.
Надеемся, эта статья была вам полезна и немного вас развлекла. Если же вы заинтересованы в более серьёзном разговоре об организации результативного массового подбора персонала, то специалисты Кадрового агентства «Департамент Ф53» всегда готовы ответить на ваши вопросы и предоставить бесплатную консультацию.
В этой статье мы предлагаем вам чек-лист деловых качеств максимально неэффективного менеджера по массовому подбору персонала, который способен уверенно направить компанию в число аутсайдеров. В любой крупной организации так или иначе есть своя текучесть кадров. Специалисты по работе с кадрами знают, что это стандартное явление, обусловленное двумя базовыми факторами: Сотрудники компании – живые люди, они […]
Подбор персонала в организации, ресурсы и факторы мотивации – как они обусловлены корпоративной культурой и её различиями у муниципальных и коммерческих предприятий. Первое, что нужно отметить: вне зависимости от того, является ли организация коммерческой фирмой или муниципальным предприятием, сам процесс подбора сотрудников в обоих случаях практически одинаков. Этот процесс состоит из ряда этапов, который схематически […]
Найм домашнего персонала в условиях современной городской жизни — потребность многих семей. В этой статье дадим несколько полезных советов о том, как подбирать домашний персонал с помощью онлайн-сервисов или как в этои может помочь профессиональное агентство по подбору домашнего персонала. Помощь няни многодетной матери, занятой на работе, или сиделки для ухода за пожилым родственником в […]
Какая метрика в процессе найма персонала главная? Как правильно распределить задачи между работодателем и агентством? И зачем вам знать цикл Деминга? Разберем эти вопросы, чтобы понять как ускорить процесс найма персонала. В процессе найма персонала, будь то наём массового персонала или точечный подбор, важнейшими показателями его эффективности являются срок и качество подбора. Качество подбора выражается […]