
В этой статье мы предлагаем вам чек-лист деловых качеств максимально неэффективного менеджера по массовому подбору персонала, который способен уверенно направить компанию в число аутсайдеров.
В любой крупной организации так или иначе есть своя текучесть кадров. Специалисты по работе с кадрами знают, что это стандартное явление, обусловленное двумя базовыми факторами:
Однако, будучи стандартным явлением, текучесть кадров имеет свои пределы нормы. Определение этих пределов зависит от многих факторов, таких как сфера деятельности, тип организации, её размер, условия труда и ряда других. Средний показатель нормальной текучести кадров для крупных и средних предприятий принято определять в 3-5%. В некоторых отраслях, например, в сфере обслуживания или доставки, этот показатель может быть выше.
Также на уровень текучести влияет общая экономическая ситуация в стране или регионе. Так, по данным Росстата, в 2024 году усиление «текучки кадров» отметили более трети всех предприятий страны. Наиболее ярко она выразилась на позициях линейного рабочего и обслуживающего персонала, а также среди молодых сотрудников.
Главным макроэкономическим фактором усилившейся текучести кадров является, безусловно, общий дефицит кадров. Он заставляет работодателей активно конкурировать за новых работников, предлагая более высокие зарплаты. Это, в свою очередь, породило такое явление как «джоб-хоппинг» (от английских слов job —работа, и hopping —перепрыгивание). В особенности оно характерно для молодых людей, которые, устроившись на работу, увольняются, не проработав и года или даже ещё во время испытательного периода, потому что находят более интересное для себя место работы.
Обстоятельства личной жизни, влияющие на решение сотрудников сменить место работы, можно отнести к «внешним причинам», с которыми работодатель вряд ли может что-то сделать. Однако, как показывает статистика, есть и «внутренние причины», усиливающие текучесть кадров. Повлиять на них работодатель как раз вполне способен.
К наиболее типичным внутренним причинам относятся:
Причём последний пункт в этом списке оказался наиболее часто упоминаемым в различных опросах, проведённых в 2023-2024 годах крупными российскими рекрутинговыми онлайн-сервисами среди своих пользователей, решивших сменить место работы. То есть, в современных условиях, люди чаще увольняются именно из-за психологического дискомфорта, а не сугубо материальных проблем.
Что немаловажно, помимо напряжённых или конфликтных отношений с коллегами и начальством, причиной дискомфорта является неэффективное руководство и управление персоналом. Более того, психологи, специализирующиеся на организационной культуре и психологическом климате в рабочих коллективах, отмечают, что это — взаимосвязанные факторы.
Когда показатель текучести кадров достигает рекордной высоты, то следует говорить уже не о «текучке», а об утечке кадров. Добиться такого уровня вам поможет не только некомпетентное руководство предприятием, но и действительно плохой менеджер по массовому подбору персонала.
В этой статье мы поможем вам понять, есть ли у вас такой менеджер или кандидат на эту должность, который сможет эффективно опустошить ваш кадровый резерв и успешно лишить компанию перспективных сотрудников.
Перечисляемые ниже качества редко встречаются у одного сотрудника все сразу, но если вы найдёте такого человека, то считайте, что перед вами уникальный случай.
Надеемся, эта статья была вам полезна и немного вас развлекла. Если же вы заинтересованы в более серьёзном разговоре об организации результативного массового подбора персонала, то специалисты Кадрового агентства «Департамент Ф53» всегда готовы ответить на ваши вопросы и предоставить бесплатную консультацию.
Наверняка, вы не встречались ещё с таким понятием, а если и встречались, то вряд ли связывали это с работой HR. В этой статье мы покажем, как это связано. Один из известных отечественных поп-экономистов, то есть людей, бесплатно раздающих советы и высказывающих своё веское мнение по любому вопросу, как-то сказал: «Было бы очень хорошо, чтобы у каждой компании […]
Ответ на первый вопрос — почему дружеское и деловое общение не одно и то же? — кажется очевидным. Потому что можно, конечно же, очень по-дружески общаться по деловым вопросам, но цель такого общения, всё же, не дружба, а дело. Если мы говорим о дружеском общении между коллегами, а также непосредственных руководителей с подчинёнными, то в […]
В этой статье — обзор актуальных тенденций на рынке труда в различных его сегментах и объяснение одного из принципов в подборе персонала, ставших ключевым в последнее время. Вопрос, поставленный в заголовке этой статьи, может показаться странным. Ведь работодатель, ведя поиск и подбор новых сотрудников, делает и то, и другое — открывает вакансию и отбирает нужного […]
Современность диктует новые правила и принципы массового подбора персонала. Есть специалисты, которые реализуют их в своей работе успешнее других — расскажем о них в этой статье. Почти прошла первая четверть XXI века. Мы живём в «будущем», о котором когда-то писали фантасты. Тогда, в середине прошлого века, они предполагали, что основным достижением человечества станет освоение Космоса — колонизация Луны, Марса, строительство […]