В этой статье мы предлагаем вам чек-лист деловых качеств максимально неэффективного менеджера по массовому подбору персонала, который способен уверенно направить компанию в число аутсайдеров.
В любой крупной организации так или иначе есть своя текучесть кадров. Специалисты по работе с кадрами знают, что это стандартное явление, обусловленное двумя базовыми факторами:
Однако, будучи стандартным явлением, текучесть кадров имеет свои пределы нормы. Определение этих пределов зависит от многих факторов, таких как сфера деятельности, тип организации, её размер, условия труда и ряда других. Средний показатель нормальной текучести кадров для крупных и средних предприятий принято определять в 3-5%. В некоторых отраслях, например, в сфере обслуживания или доставки, этот показатель может быть выше.
Также на уровень текучести влияет общая экономическая ситуация в стране или регионе. Так, по данным Росстата, в 2024 году усиление «текучки кадров» отметили более трети всех предприятий страны. Наиболее ярко она выразилась на позициях линейного рабочего и обслуживающего персонала, а также среди молодых сотрудников.
Главным макроэкономическим фактором усилившейся текучести кадров является, безусловно, общий дефицит кадров. Он заставляет работодателей активно конкурировать за новых работников, предлагая более высокие зарплаты. Это, в свою очередь, породило такое явление как «джоб-хоппинг» (от английских слов job —работа, и hopping —перепрыгивание). В особенности оно характерно для молодых людей, которые, устроившись на работу, увольняются, не проработав и года или даже ещё во время испытательного периода, потому что находят более интересное для себя место работы.
Обстоятельства личной жизни, влияющие на решение сотрудников сменить место работы, можно отнести к «внешним причинам», с которыми работодатель вряд ли может что-то сделать. Однако, как показывает статистика, есть и «внутренние причины», усиливающие текучесть кадров. Повлиять на них работодатель как раз вполне способен.
К наиболее типичным внутренним причинам относятся:
Причём последний пункт в этом списке оказался наиболее часто упоминаемым в различных опросах, проведённых в 2023-2024 годах крупными российскими рекрутинговыми онлайн-сервисами среди своих пользователей, решивших сменить место работы. То есть, в современных условиях, люди чаще увольняются именно из-за психологического дискомфорта, а не сугубо материальных проблем.
Что немаловажно, помимо напряжённых или конфликтных отношений с коллегами и начальством, причиной дискомфорта является неэффективное руководство и управление персоналом. Более того, психологи, специализирующиеся на организационной культуре и психологическом климате в рабочих коллективах, отмечают, что это — взаимосвязанные факторы.
Когда показатель текучести кадров достигает рекордной высоты, то следует говорить уже не о «текучке», а об утечке кадров. Добиться такого уровня вам поможет не только некомпетентное руководство предприятием, но и действительно плохой менеджер по массовому подбору персонала.
В этой статье мы поможем вам понять, есть ли у вас такой менеджер или кандидат на эту должность, который сможет эффективно опустошить ваш кадровый резерв и успешно лишить компанию перспективных сотрудников.
Перечисляемые ниже качества редко встречаются у одного сотрудника все сразу, но если вы найдёте такого человека, то считайте, что перед вами уникальный случай.
Надеемся, эта статья была вам полезна и немного вас развлекла. Если же вы заинтересованы в более серьёзном разговоре об организации результативного массового подбора персонала, то специалисты Кадрового агентства «Департамент Ф53» всегда готовы ответить на ваши вопросы и предоставить бесплатную консультацию.
В этой статье рассмотрим один и полезных инструментов тестирования кандидатов в процессе подбора персонала. Понятие «локус контроля» впервые прозвучало в научной литературе в 1966 году, но очень быстро стало общепринятым международным термином. Современная российская психологическая наука использует его уже очень давно, к тому же термин стал проникать в другие направления профессиональной деятельности, в частности, в […]
Что является залогом соответствия цены и качества услуг кадрового агентства? В чём заложен капитал, обеспечивающий его надёжность? В этой статье кратко ответим на эти и некоторые другие вопросы. Тендер вам поможет — обычно такой совет дают работодателям, которые выбирают кадровое агентство для массового подбора персонала. Однако у тендеров есть неприглядная обратная сторона — параметр «цена […]
В этой статье разберём образец популярных гайд-листов по HR-практике, предлагающих «нестандартные решения». Этот гайд-лист написан автором телеграм-канала HR-Гид @VarshavinaHR. В нём ярко отражается набирающая популярность тенденция — давать «смелые советы». Характерная особенность таких советов: они как бы идут в разрез с привычным, хрестоматийным подходом и даже, порой, прямо противоречат ему. Сразу видно, что это не […]
В этой статье рассмотрим основные принципы, которые следует учесть работодателю при подборе сотрудников для работы в онлайн-команде. Вот уже более 5 лет российские предприятия активно используют режим «удалённого рабочего места», в просторечии называемого удалённой работой или «удалёнкой». По последним данным исследований, 48% российских компаний ввели у себя либо удаленный, либо гибридный формат работы. Это значит, […]