Мы раскрываем ваш потенциал и стремимся создавать условия, способствующие росту компании, достижению успеха.
Участвуем во всех этапах переговоров, не бросаем на полпути
Без скрытых платежей и предоплаты, работаем по договору
Предоставляем персонального менеджера, который на связи 24/7
Узнаем, с какой проблемой вы столкнулись. Как пробовали решать вопрос: самостоятельно или привлекали подрядчиков
Зададим несколько вопросов о вакансии, уточним детали
Узнаем, с какой проблемой вы столкнулись. Как пробовали решать вопрос: самостоятельно или привлекали подрядчиков
Зададим несколько вопросов о вакансии, уточним детали
Рост и расширение бизнеса имеет свои закономерности и объяснимые параметры, а также необходимые условия, соблюдение которых обеспечит успешное масштабирование бизнеса.
Словосочетание «масштабирование бизнеса» выглядит довольно тяжеловесно и академично, но в действительности им описывается процедура, свойственная практически любому бизнесу, от международной корпорации до парикмахерского салона.
В старом анекдоте советских времён говорилось про совпадение желаний с возможностями. В современном бизнесе масштабирование тоже опирается на два основания — возможность и необходимость.
Если вы наберёте запрос «масштабирование бизнеса», поисковик выдаст вам немало текстов разных бизнес-коучей, которые объясняют, как возникает возможность для масштабирования бизнеса и как важно увидеть этот момент и воспользоваться им. Чаще всего их тексты заканчиваются тем, что для развития и расширения бизнеса — его масштабирования — вам необходимы финансы, и если вы купите их консультации, то они помогут вам эти финансы добыть.
Вполне нормальное рекламное позиционирование бизнес-коуча. Но в этой статье мы обратим внимание на другой, ничуть не менее важный аспект.
Когда возникает возможность для масштабирования бизнеса? Очевидно, что в тот самый момент, когда бизнесмен задумывается над этим. Это значит, что его бизнес демонстрирует уверенный рост. Соответственно, владелец или владелица бизнеса чувствует себя уверенно, поскольку прогнозирует или надеется на дальнейший рост.
Растущий бизнес генерирует прибыль, а это дополнительный финансовый ресурс. Он может быть направлен на повышение собственного уровня жизни предпринимателя, что практически всегда происходит на «первом уровне». Предпринимателем движет стремление к обогащению и оно реализуется при первой же возможности. Но бизнесменом предприниматель становится лишь тогда, когда начинает видеть возможности «второго уровня». Это уровень развития бизнеса.
Образно говоря, предприниматель перестаёт смотреть только себе под ноги и начинает смотреть вперёд и по сторонам, осмеливаясь даже направить свой взгляд к горизонту.
Однако, помимо способности увидеть возможность, успешности масштабирования сопутствует ещё один аспект — его необходимость.
Эта необходимость возникает, когда бизнесмен осознаёт, что дальнейший рост бизнеса, то есть рост спроса и, соответственно, сбыта своего товара или услуг приведёт к тому, что:
Если понимание того, что действующая модель бизнеса вполне хорошо работает и рост бизнеса не мечта, а вполне поддающаяся планированию перспектива, то осознание перечисленных выше показателей потенциального дефицита является вполне чётким показателем назревающей необходимости масштабирования.
Масштабирование бизнеса — не только цель, но сам процесс расширения и развития компании путем:
Оно необходимо в тех случаях, когда компания достигает определенных пределов своего роста и сталкивается с ограничениями, которые не позволяют ей развиваться дальше.
Для ясного понимания этого требуется не только «деловая жилка», но и маркетинговое, то есть экономическое мышление. Поскольку примерами таких ограничений могут быть:
Это лишь самые очевидные примеры, которые можно назвать объективными. Могут быть и субъективные ограничения, например, банальное отсутствие идей для развития при требовании этого развития со стороны инвесторов или акционеров.
Масштабирование бизнеса — это рабочая бизнес-задача, и так же, как для других бизнес-задач, для её решения требуются ресурсы. Для успешного и грамотного масштабирования бизнеса необходимо наличие четырёх основных ресурсов.
В любой ситуации развития бизнеса они таковы:
Надо понимать, что задача масштабирования по сути, хотя и не по форме, равнозначна задаче стартапа. Здесь действуют те же закономерности возврата инвестиций, рыночной конъюнктуры и т. д.
Это включает в себя ясное понимание логистики, оценки имеющихся мощностей и прочие сугубо технические параметры решения задачи, подобной запуску нового бизнеса.
В основном это вопрос грамотного менеджмента. Даже самый опытный и увлечённый своим делом руководитель бизнеса не в силах охватить всё. Более того, опытный и грамотный руководитель и не будет пытаться это сделать — делегирование полномочий гораздо эффективнее.
Потребуется перераспределить обязанности между уже имеющимися специалистами или «перепрофилировать» их деятельность, а также, чаще всего, нанять новых сотрудников. Для этого может потребоваться как точечный подбор новых менеджеров среднего звена, так и массовый набор персонала.
Этот ресурс предполагает чёткое, систематизированное представление о тех закономерностях, которые действуют на данном рынке, а также стратегическое мышление и владение методологией реализации выбранной бизнес-стратегии.
Всё перечисленное — весьма непросто. Приятный момент состоит в том, что четвёртый ресурс можно довольно легко приобрести.
Проанализировать имеющиеся данные и систематизировать знания, необходимые для решения задачи по масштабированию бизнеса, а также сформировать и сформулировать стратегию, выработать соответствующие ей рабочие планы — это та часть работы «Департамента Ф53», которая обобщена под заголовком «Услуги по масштабированию бизнеса». Они включают в себя не только методологические консультации, но и вполне конкретную помощь в налаживании и регулировке соответствующих бизнес-процессов. Подробнее узнать об этом вы можете, перейдя по этой ссылке.