В этой статье расскажем о том, без чего невозможна грамотная, системная работа службы по подбору персонала.
В любой организации подбор персонала — одна из важнейших задач, грамотное решение которой обеспечивает эффективность работы всей компании и её конкурентоспособность. Помимо этого, правильный подбор персонала в организации означает, что профессиональные знания и навыки сотрудников соответствуют определённым требованиям, что в результате повышает качество производимых работ, услуг или продукции.
Грамотность означает, что вы понимаете и воплощаете в своей работе единство трёх принципов — цели, способов и средств её достижения. Если говорить языком HR, то это три составляющих любой кадровой стратегии — чёткое определение цели набора персонала, настройка процесса подбора и оценки, а также выбор соответствующих этой задаче инструментов.
Рассмотрим их немного подробнее.
Она может быть как краткосрочной (например, закрыть 10 вакансий до конца года), так и долгосрочной (например, повышение привлекательности работы в вашей компании на региональном или межрегиональном рынке труда).
Следует помнить, что постановка цели набора персонала должна опираться на три принципа:
Из этих трёх для специалистов по HR наиболее существенен второй. Важно, чтобы у высшего руководства и руководителя кадровой службы было общее понимание и согласие в том, какие метрики используются для оценки эффективности работы специалистов по подбору персонала.
Такое согласие необходимо, чтобы установить ясные для всех участников процесса KPI. Что, в свою очередь, позволит вам держать «руку на пульсе» и вовремя вносить изменения в процесс работы.
В стандартном наборе эти метрики разделяются на пять видов: метрика источников пополнения кадров, метрика сроков и стоимости набора сотрудников, метрика определения опыта и квалификации кандидатов, метрика качества работы рекрутера и, наконец, метрика качества работы новых сотрудников.
Следует не упускать из виду обозначенные выше цели рекрутинга при продумывании и выстраивании процесса набора персонала на всех его этапах — от размещения объявлений до онбординга новых сотрудников.
Так, если ваша цель — быстрое закрытие определённых вакансий, то и процесс рекрутинга следует выстроить таким образом, чтобы он был максимально коротким и эффективным. Если же вам нужно закрепить своё место на рынке труда и обеспечить перспективу набора специалистов и сотрудников самого разного профиля, то настройка процесса в этом случае должна быть уже больше похожа на проведение широкой рекламной кампании.
По своей сути, представление процесса — это схема так называемого пайплайна (англ. pipeline —трубопровод), то есть «системы бесперебойной подачи» трудовых ресурсов.
Пример довольно стандартного пайплайна в агентстве по подбору персонала при решении задачи по набору наиболее подготовленных кандидатов на позиции клиент-менеджера (администратора зала):
Соответственно, в каждом пункте должна быть своя метрика.
Автоматизация процессов рекрутинга стала неотъемлемой частью нашей работы, поскольку позволяет эффективно решать ряд важных задач: оперативно управлять процессом найма, экономно распределять время и средства, повысить качество взаимодействия с кандидатами, а — главное — снизить риски ошибок при оценке кандидатов.
Поскольку в организации подбора персонала имеется много рутинных, повторяющихся задач, выполнение многих из них можно упростить с помощью специализированного программного обеспечения.
Специалисты кадрового агентства «Департамента Ф53» помогут вам грамотно настроить процесс подбора персонала для вашей организации. Мы предоставляем как консультативную, так и практическую помощь.
В следующей статье мы расскажем о нескольких наиболее эффективных стратегиях подбора персонала. Следите за обновлениями блога «Департамент Ф53» и не упустите шанс научиться чему-то новому. Вместе мы сможем добиться больших результатов.
Если у вас есть конкретные темы, о которых вы хотели бы узнать больше, не стесняйтесь связаться с нами любым удобным для вас способом — по телефону, электронной почте, в Whatsapp или Телеграм.
В этой статье мы рассмотрим плюсы кадрового агентства и дадим развёрнутый ответ на вопрос: зачем нам кадровое агентство, когда у нас есть собственный отдел кадров? Как правило, новый продукт на рынке появляется в двух случаях — когда возникает новая технология или когда изменение социальных условий порождает проблему, которой требуется новое решение. Первое частное кадровое агентство […]
Нехватка кадров заставляет работодателей искать новые подходы в найме для привлечения внимания соискателей. Один из них рассмотрим в этой статье. Количество объявлений с предложением работы в 2024 году заметно возросло. По статистике SuperJob, за год их количество увеличилось почти в полтора раза. Массовый рост предложения на рынке труда заметен повсюду. Объявления о поиске работников заметно […]
Абсентеизм — профессиональный термин HR-специалистов, означающий частое отсутствие сотрудника на рабочем месте под каким либо предлогом. Поколение зумеров придало ему дополнительное значение. Отсутствие на рабочем месте по уважительной причине — очень давний речевой шаблон, используемый кадровиками уже более ста лет. Термин absenteeism (от англ. аbsentee:«прогульщик») появился не так давно. Примерно 20 лет назад так стали […]
В сфере бизнес-консалтинга в последнее время стало актуальным обсуждение «китайской модели» менеджмента. Каковы её основные черты? Сможете ли вы применить эту модель в своём бизнесе? Стремительный экономический рост, который показывает КНР последние 30 лет, заставляет многих внимательнее присмотреться к методам управления, используемых в китайских компаниях. Подобно тому, как в 1980-х всеобщий интерес вызывала японская система […]