Словосочетания «интернет-маркетинг» и digital marketing (Цифровой маркетинг) в последние годы стали чуть ли не самыми популярными в бизнес среде. В этой статье разберёмся, что их объединяет и в чём между ними разница.
Как нетрудно понять из названий, это два вида маркетинга — маркетинг собственно в сети Интернет и вообще в среде цифровых технологий. Интернет, безусловно относясь к цифровой среде, можно считать частным проявлением цифрового маркетинга. То есть, интернет-маркетинг — составная часть digital-маркетинга.
Что такое маркетинг, объяснять вряд ли нужно. Если вы читаете этот текст, то вы, наверняка, знаете несколько определений маркетинга из учебников или даже можете дать его самостоятельно. И также вы знаете, что маркетинг и реклама — не одно и то же, хотя реклама является инструментом маркетинга. Одним из самых главных его инструментов.
То же самое можно сказать и о digital marketing – это маркетинг, осуществляемый с помощью инструментов, которые предоставляют цифровые технологии.
Это, конечно же, в первую очередь реклама, распространяемая в Интернете, поисковых сервисах и социальных сетях. Однако отнюдь не только это. В последнее время всё активнее развивается маркетинг, ориентированный на пользователей смартфонов. Например, это размещение маркетинговой информации в навигационных сервисах и мессенджерах. Даже куар-код, напечатанный на бумаге, который пользователь смартфона может просканировать и поучаствовать в конкурсе или промо-акции — это тоже цифровой маркетинг.
Цифровое телевидение — недавно появившийся инструмент digital-маркетинга, который позволяет маркетологам гораздо больше узнавать и лучше понимать, как именно работает их реклама на телевидении. В эпоху аналогового телевизионного сигнала это было весьма непросто. Нужны были дорогостоящие исследования, использование специального оборудования, но даже это давало лишь приблизительную картину. Теперь же маркетологи могут вполне точно оперировать не только гораздо более точными данными о количестве просмотров того или иного видео-материала, но и качественно интегрировать телевидение в свой маркетинг-микс.
Возможность получать объёмную и точную статистику — несомненное достоинство цифрового маркетинга, буквально открывшее новую эпоху. Теперь маркетолог может проводить сквозную аналитику, то есть не только видеть информацию о том, сколько раз были показаны рекламные объявления или другой маркетинговый материал, но и знать, сколько человек отреагировали на неё — перешли по ссылке, просмотрели страничку или заполнили форму заказа, совершили телефонный звонок. Если всё это интегрировано в CRM,то будет видна и ещё более глубокая информация о том, что дальше было с этим заказом.
Кроме того, новые технологии предоставляют гораздо больше информации о пользователях соцсетей, приложений и так далее. Для маркетолога это означает новые возможности более точной настройки выдачи рекламы на определённую целевую аудиторию. Цифровые средства коммуникации гарантируют, что объявление, актуальное для москвича, не будет показано жителю Нижнего Новгорода, или что пользователю iPhone не будут предлагаться приложения для андроид, например.
Другим эпохальным новшеством цифровых технологий стала автоматизация процессов. Первыми на этом поприще были чат-боты, которые умнеют год за годом, всё более точно имитируя общение с живым человеком. Кроме того, алгоритмы теперь уже умеют делать рассылки, закупать рекламные места, а недавно их научили даже составлять рекламные тексты. Правда, они получаются у них абсолютно шаблонными, но прогресс сделает своё дело и когда-нибудь в области цифрового маркетинга человек будет только ставить задачи, выполнять которые будут диджитал-маркетологи.
Но это всё пока ещё далёкое будущее. В настоящем предпринимателям нужен маркетинг и нужны люди, которые в этом разбираются и могут понять, что нужно клиенту, даже если он не говорит об этом напрямую. Умение понимать и предугадывать потребности клиента — это как раз то, что является характерной чертой специалистов единого бизнес-оператора для предпринимателей «Департамент Ф53». Потому что даже в digital-маркетинге вам нужны в первую очередь люди, а не технологии.
В современных условиях главными каналами коммуникации цифрового маркетинга являются:
Кроме того, есть такие области маркетинга, где клиент агентства платит только по факту целевого действия, совершённого представителем целевой аудитории. Такое возможно не везде, но там, где это возможно, маркетинговые агентства предлагают своим клиентам именно такой подход. Такое предложение есть и в арсенале «Департамента Ф53». Узнайте больше о наших услугах в области маркетинга здесь.
В этой статье мы рассмотрим плюсы кадрового агентства и дадим развёрнутый ответ на вопрос: зачем нам кадровое агентство, когда у нас есть собственный отдел кадров? Как правило, новый продукт на рынке появляется в двух случаях — когда возникает новая технология или когда изменение социальных условий порождает проблему, которой требуется новое решение. Первое частное кадровое агентство […]
Нехватка кадров заставляет работодателей искать новые подходы в найме для привлечения внимания соискателей. Один из них рассмотрим в этой статье. Количество объявлений с предложением работы в 2024 году заметно возросло. По статистике SuperJob, за год их количество увеличилось почти в полтора раза. Массовый рост предложения на рынке труда заметен повсюду. Объявления о поиске работников заметно […]
Абсентеизм — профессиональный термин HR-специалистов, означающий частое отсутствие сотрудника на рабочем месте под каким либо предлогом. Поколение зумеров придало ему дополнительное значение. Отсутствие на рабочем месте по уважительной причине — очень давний речевой шаблон, используемый кадровиками уже более ста лет. Термин absenteeism (от англ. аbsentee:«прогульщик») появился не так давно. Примерно 20 лет назад так стали […]
В сфере бизнес-консалтинга в последнее время стало актуальным обсуждение «китайской модели» менеджмента. Каковы её основные черты? Сможете ли вы применить эту модель в своём бизнесе? Стремительный экономический рост, который показывает КНР последние 30 лет, заставляет многих внимательнее присмотреться к методам управления, используемых в китайских компаниях. Подобно тому, как в 1980-х всеобщий интерес вызывала японская система […]