
Ведение соцсетей является неотъемлемой частью современного бизнеса. Для малого бизнеса это порой оказывается главным средством коммуникации с клиентами. Как не допускать типичных ошибок в построении этой коммуникации, расскажем в этой статье.
Под словосочетание «социальная сеть», как правило, понимается какой-либо конкретный сервис, позволяющий создать свою социальную сеть или присоединиться к чьей-то сети, подписавшись на новости, вступив в члены сообщества и т. п.
То есть, если выражаться наиболее точно и профессионально, «социальная сеть» как таковая формируется самими пользователем, вернее, пользователями сервиса, который предоставляет такую возможность. Такими сервисами являются, например, «Вконтакте», «Одноклассники» или Yappy, но мы для удобства называем их обобщённо «соцсети».
Создание и управление своим фирменным пабликом в соцсетях — это немного иная коммуникативная функция, нежели использование стандартных каналов массовой коммуникации (СМИ, outdoor, PR и др.) для передачи своих сообщений целевой аудитории. Работа паблика в соцсетях — это менее канализированное распространение информации, но позволяющее поддерживать связь с наиболее заинтересованной аудиторией. Особенность этой связи в её непосредственности и интерактивности.
Для некоторых форм малого бизнеса паблик в соцсетях может быть главной площадкой для бизнес-коммуникации. Для ряда организаций и предприятий это может быть дополнительной или альтернативной площадкой к собственному сайту. Однако для весьма большого количества бизнесов паблик является инструментом макретинга в социальных медиа, задача которого —расширить доступ к целевой аудитории за рамками СМИ и других медиа-каналов, направлять трафик на сайт компании и тем самым способствовать росту продаж.
Кроме того, паблик выполняет PR-функцию — информирует о деятельности компании и создаёт благоприятное впечатление о бренде.
Корпоративный паблик позволяет регулярно и максимально оперативно делиться новостями, достижениями и успехами, а также может публиковать отзывы клиентов и ответы на их вопросы, что работает на имидж компании и её бренда.
Являясь дополнением к сайту, корпоративный паблик представляет актуальную информацию о продуктах и акциях компании, справляясь с этим лучше новостных публикаций на сайте. Потому своевременное ведение соцсетей способствует улучшению присутствия бренда в онлайн-пространстве и привлечению внимания потенциальных клиентов.
Платформа предоставляет администраторам паблика подробную статистику поведения их аудитории. Это позволяет лучше понимать своих клиентов и корректировать свой маркетинг.
Корпоративный паблик может повышать посещаемость фирменного сайта компании. Для этого есть ряд способов, наиболее типичный — публикация ссылок на статьи и полезные материалы о продуктах и услугах компании, размещённых на сайте, а также для участия в какой-либо акции, для которой требуется регистрация.
Социальная сеть даёт возможность напрямую взаимодействовать со своими клиентами, отвечать на их вопросы и решать возникающие проблемы. Это повышает лояльность к бренду. Кроме того, паблик использоваться как площадка для вовлечения аудитории в обсуждение актуальных тем, связанных с продуктами и услугами компании. Это позволяет не только привлечь внимание к компании, но и получить обратную связь от клиентов, что может быть полезно для повышения качества продуктов и услуг.
Последний пункт списка — пожалуй, самая главная функция паблика в социальных сетях. Вступать во взаимодействие с клиентами в общем-то можно и на сайте, но в соцсети это происходит гораздо легче и проще. Просто потому, что именно для этого социальная платформа и создана — для общения.
По данным ВЦИОМ, летом 2023 года более 90% россиян в возрасте от 18 до 35 лет проводили в социальных сетях ежедневно не менее четырёх часов ежедневно, а наиболее молодые до 8 часов в день. То есть, люди заглядывают в соцсети в любой свободный момент.
Оставив комментарий под публикацией, подписчик паблика узнает об ответе на него очень скоро после того, как этот ответ появится. Порой он может получить ответ в реальном времени.
Поэтому общению с подписчиками паблика следует уделять особое внимание. Вот что по этому поводу советуют эксперты.
Это лишь несколько основных правил, пользуясь которыми, ведение соцсетей поможет отладить более эффективную работу своего бизнес-паблика в соцсети. Узнайте, какие ещё рекомендации мы можем дать по маркетинговому сопровождению бизнеса.
Наверняка, вы не встречались ещё с таким понятием, а если и встречались, то вряд ли связывали это с работой HR. В этой статье мы покажем, как это связано. Один из известных отечественных поп-экономистов, то есть людей, бесплатно раздающих советы и высказывающих своё веское мнение по любому вопросу, как-то сказал: «Было бы очень хорошо, чтобы у каждой компании […]
Ответ на первый вопрос — почему дружеское и деловое общение не одно и то же? — кажется очевидным. Потому что можно, конечно же, очень по-дружески общаться по деловым вопросам, но цель такого общения, всё же, не дружба, а дело. Если мы говорим о дружеском общении между коллегами, а также непосредственных руководителей с подчинёнными, то в […]
В этой статье — обзор актуальных тенденций на рынке труда в различных его сегментах и объяснение одного из принципов в подборе персонала, ставших ключевым в последнее время. Вопрос, поставленный в заголовке этой статьи, может показаться странным. Ведь работодатель, ведя поиск и подбор новых сотрудников, делает и то, и другое — открывает вакансию и отбирает нужного […]
Современность диктует новые правила и принципы массового подбора персонала. Есть специалисты, которые реализуют их в своей работе успешнее других — расскажем о них в этой статье. Почти прошла первая четверть XXI века. Мы живём в «будущем», о котором когда-то писали фантасты. Тогда, в середине прошлого века, они предполагали, что основным достижением человечества станет освоение Космоса — колонизация Луны, Марса, строительство […]